Место проживания на данный момент - Мюнхен
KepOne: Ты начал писать когда тебе было около 14, или чуть позднее? Loomit: Да, ты прав, первый раз в 14. Все началось в 1983 когда старшая сестра одного моего приятеля вернулась домой из New York'a. Она там год была студентом по обмену и привезла назад кучу rap'a и рассказала о размалеванном метро. Послушав, я собрал всю краску в баллонах, которая попалась мне под руку и решил попробовать.
K: Многие считают тебя одним из талантливейших райтеров, живой легендой, мастером стиля. Ты сам себя как воспринимаешь? Считаешь ли ты себя легендой? L: Нууу.. этот титул несет за собой очень большую ответственность. Люди ожидают от тебя чего-то экстраординарного и хотят быть настолько близкими к тебе насколько это возможно. Такая ситуация не легка, но с опытом начинаешь относиться ко всем справедливо. Талант - это всего лишь одна из трех составляющих частей моего творчества. Дисциплина и амбиции сыграли очень важную роль в формации стиля.
К: Есть ли у тебя какое-либо художественное прошлое? худ. школа, что-нибудь в таком роде? L: Да нет ничего такого. У меня были уроки рисования в школе, но это был придел. Я по природе очень любопытный и провожу очень много свободного времени в музеях и библиотеках.
К: Как родился tag LOOMIT? L: Хехе... это побочный продукт из фильма "Ниагара" (1962г. с Мерилин Монро). Там был такой персонаж - мистер Loomis, но так как мне совсем не светила "S" в конце слова, я поменял ее на следующую букву в латинском алфавите "Т".
K: До LOOMIT были ли другие tag'и? L: Мой первый tag был TOY, и залужено, я должен сказать, в то время.
K: Кто, или что оказали влияние на тебя как на райтера? L:Охх... слишком много чтобы всех перечислить. Вначале, я даже понятия не имел, как выглядело это ГРАФФИТИ, но потом вышла "SUBWAY ART" и естественно я был впечатлен такими райтерами, как Seen, Lee, Dondi, Poem, Blade, Noc 147 и многими другими. В средине 80х - Bando, Shoe, Cat22, Delta, Mode2.
K: Ты рисовал практически по всему миру. Где ты действительно был? L: Большинство больших городов в западной Европе, Штаты, Австралия - Capetown, Бразилия (Sao Paulo) и в Гонг Конге.
K: И где же лучше принимали?:) L: хехе.. да везде.. везде были гостеприимны и поэтому будет несправедливо выделять одних и не упомянуть других.
K: Есть ли одна поездка, которая понравилась больше всего? L: У каждой поездки своя история. Их трудно сравнивать.
K: Что такое граффити в твоем понимании? Жизнь? Наркотик? Для тебя лично - что это? L: Просто способ. У каждого райтера свой взгляд и понимание граффити, будь то бомбинг или легальные стены, сам способ нанесение своего имени в публичных местах с помощью spraypaint - в глубине все сходится к одному. Искусство - это то, что происходит между зрителем и куском и может быть частью процесса.
K: Кто из сегодняшних райтеров производит на тебя впечатление? L: Печиадорес из Сан Пауло. Неповторимая смелость. Они бомбят самые высокие и опасные места. Но помимо них есть масса молодых райтеров ото всюду с сочными стилями.
K: А как насчет oldschool котов? Кто для тебя является ALL TIME KING? L: Seen, Lee, Billy 167, Dondi.Bando.T kid... слишком много чтобы всех перечислить.
K: Какую краску ты предпочитаешь? L: Я не особо переборчив с краской, главное - умение с ней что-то делать. Если ты силен то ты сможешь сделать что хочешь с чем хочешь. Но так получается, что чаще всего я рисую краской от BELTON'a (P. Kwasny)
K: Насколько достоверны слухи о том что Sparvar и Montana лучше чем Krylon и Rustoleum? L: Они разные. Я не особо люблю Sparvar из-за реакций, но Montana очень эффективна для бомбинга. Но важно всегда одевать перчатки и маску, так как все это далеко от полезного для здоровья.
K: Какие crews ты представляешь? L: Fabulous bombing inability (F.B.I) француско-немецкий клуб старейшин:) , FX crew- команда Per'a для огромных productions в Бронксе (и не только), UA (United ARtists) - легендарный crew SEENа с 6-ой линии (метро), AISM (Abstract Illism) новое поколение Берлина в лучших традициях.
К: Прошлой весной мне довелось застать новую production (Loomit/Per/Dero & Swet) в Бронксе сразу после того как вы взорвали стену. Per подьехал как раз когда я делал флики и мы потусили остаток дня. Он очень тепло говорил о тебе лично. Как ты вообще слился с FX и какие у вас отношения друг с другом? L:Per начал все где-то в 94-ом. Основная цель была - создание сильной группы райтеров которые бы могли разносить стены офигенными по размерам и красоте production кусками. В 95-ом и 96-ом Hesh и Daim поехали туда в первый раз и сообразили несколько сильных стен с Per'oм и CESом. Через год я последовал примеру и еще через год - Тoast. Сам процесс наших работ очень эффективен: PER организовывает стены, материалы и все остальное, в то время как европейцы готовят художественную часть - темы, цвета, бэкграунды... всегда масса удовольствие и отлично проведенного времени.
K: Если сравнить твои ранние работы с нынешними, то очевиден прогресс и даже смена стиля. Или может аккуратнее будет сказать "развитие и расширение" стиля. Что стоит за этим явлением? L: Компьютерная анимация. Я ничего об этом не знаю, но все то что ты видишь, например, на techno raves - просто потрясающе. GAWKI (FBI) эксперт в этих делах и как только он сказал мне о возможностях построения реальных объектов в трех пространствах в графической программе и ходить вокруг них с "камерой" - это была та точка - я пошел и попробовал это на стене.
K: Как бы ты описал свой стиль? L: Каллиграфия в пространстве.
K: Как ты рассматриваешь свое положение сейчас? Ты на пике творчества? L: Я не знаю. Я живу настоящим.. не в будущем, не в прошлом. Настоящее - это в счет.
K: Какие у тебя связи с DAIM'oм? Как правило, если на стене красуется твой кусок, то рядом будет его, и наоборот. Как давно вы знаете друг друга. L: Мы знаем друг дуга с 92-го, он тогда приехал в Мюнхен во второй раз. Он очень профессиональный кот и полон фантазии, а это для меня, по крайней мере, очень хорошая база для работы. Атмосфера и дух кооперации очень силен, и большие EGOs очень редки, так что всегда очень приятно и интересно вместе делать стены, просто хорошо проводим время.
K: Как твои родители относятся к твоему причастию к граффити? L: Моя Мама это обожает.
K: Твое толкование слова "BURNER" L: Это когда много профессиональных точек зрения касающихся отдельно взятого куска, соглашаются с тем, что он очень хорош. И это может быть что угодно.
K: Был ли ты когда-нибудь в восточной Европе - Россия, Украина и т.д.? L: Нет, но это в планах.
K: Знаком ли ты с работами райтеров или хипхоп голов представляющих другие элементы культуры из нашего региона? Если будет возможность сделать глобальный граффити хипхоп jam в России или Украине в будущем, приедешь ли ты? L: Нет, к сожалению, но жду такой возможности. Так что держи меня в курсе событий.
K: Как ты думаешь, что Европа (и Германия в частности) дала граффити? L: Большие production стены и компании которые делают краску, и которые слушают райтеров!
K: Ты сделал несколько вылазок в Хорватию. Сложилось такое впечатление, что у вас очень дружеские связи с местными райтерами. Как с этим дела обстоят? L: Я там был 2 раза. Первый раз в Сплите с Daim, Neck, Seemso и Mortiz ровно 48 часов, которые ушли на громадную production стену, а второй раз - этим летом (99) на небольшом jam'e у побережья
K: Какие из сегодняшних райтеров радуют твой глаз? L: Os Gemeos (Sao Paulo), Boe (Mainz/Germany), Number 6 (Paris), Wom (Munich)
K: Есть ли у тебя какие-нибудь любимые приемы, техника, секреты? :)) L: Все сходится на практике и открытости к восприятию окружающего.
K: Делаешь ли ты какие-нибудь дизайнерские (не-граффити) работы помимо графф? L: Не особо, иногда сделаю футболку то там, то сям, но это пожалуй и все.
K: Твои взгляды на legal vs. illegal? L: Я уже не восемнадцатилетний подросток, которому необходимо что-то доказать, но, как я сказал раньше, граффити для меня - это нейтральный способ самовыражения и мне по душе обе стороны - легальная и нелегальная.